Как держать гитару. Правильная посадка с электрогитарой

Как правильно держать гитару. Общая информация

Одно из главных преимуществ занятий на гитаре у педагога заключается в том, что вам сразу же покажут правильную постановку рук и посадку с инструментом. Это довольно важный фактор, поскольку от того, как вы сидите, прямо зависит комфорт от игры. Если постановка неудобная, то это будет сильно мешать долгим выступлениям, а также занятиям на инструменте. Эта статья создана специально для того, чтобы вы смогли сами привить себе правильное положение тела во время игры на гитаре.

Варианты посадки гитариста

Этот вариант имитирует постановку с подставкой, только без самой подставки. Вы ставите выемку в гитарной деке на свое бедро так, чтобы гриф гитары был выше, чем сам корпус, и таким образом играете. В таком положении исполняет свои песни большое количество гитаристов – просто потому что оно максимально удобное.

Обычная посадка – когда вы ставите гитару на бедро

Обычная посадка – когда вы ставите гитару на бедро левой или правой ноги – в зависимости от того, какой рукой бьете по струнам – и играете таким образом. Это еще более распространенный вариант того, как держать инструмент, и им пользуются многие музыканты.

Таким образом играть учат детей в музыкальной школ

Таким образом играть учат детей в музыкальной школе. С этой посадкой на гитаре играли изначально, и многие исполняют музыку с ней до сих пор. Суть состоит в том, что вы ставите гитару между ног, опирая вырез в деке на левую – если вы правша, или на правую – если левша – ногу. Таким образом, положение гитары начинает немного напоминать контрабас. Гриф находится над вашим плечом, что значительно упрощает игру.

То же самое, но теперь под ногой находится специал

То же самое, но теперь под ногой находится специальная подставка, которая помогает стабилизировать инструмент и сделать его более устойчивым.

Видео

Положение руки в зависимости от техники игры

Теперь важно обратить внимание на то, что играть на гитаре можно несколькими различными способами. В основном речь идет о «бое» и «переборе». При «бое» правая рука постоянно выполняет определенные повторяющиеся движения, при этом звукоизвлечение осуществляется одновременно из всех шести струн. «Перебор» (или как правильно говорить – арпеджио) заключается в последовательном щипковом перебирании струн. Исходя из этого, заключаем, что положение кисти правой руки зависит от техники игры.

Как правильно зажимать струны

Левая рука должна быть максимально расслабленной. Гриф гитары с обратной стороны поддерживается большим пальцем.  Струну прижимают частью между кончиком и подушечкой указательного пальца. Нельзя брать аккорд и при этом задевать порожек грифа, в противном случае звук будет дребезжать и прижимать струны намного тяжелее.

Нельзя начинать обучение с большого количества акк

Нельзя начинать обучение с большого количества аккордов. Их разбивают на пары, начинают с первой, добиваются чистого звучания, затем переходят к другой и так далее.

При исполнении произведений в технике баррэ, прижимать струны надо ближе к ладовому порожку. Указательный палец струны зажимает плашмя, а оставшиеся пальцы должны быть свободными, для постановки аккорда. Нельзя указательный палец ставить ребром. Кончик большого пальца должен слегка выступать за гриф, с выравниванием на уровне указательного пальца, для создания противовеса.

Как правильно держать гитару сидя (разбор классической посадки)

Используйте удобный стул

Самое главное – чтобы стул, на котором вы сидите, был удобен для вас. Если есть такая возможность – выберите наиболее комфортный для вас вариант, и играйте на нем. Это не только позволит вам дольше упражняться и играть, но и избавит от возможных физиологических проблем.

Садитесь на переднюю часть стула, чтобы избежать сутулости

Можно немного перефразировать это правило – просто не сутультесь во время игры. Это негативно сказывается не только на комфорте, но и сильно перегружает мышцы, что грозит проблемами с позвоночником.

Ноги ставьте полной стопой

Это также нужно для большего комфорта и стабилизации положения гитары в ваших руках. Играть со свисающими ногами очень неудобно, поэтому старайтесь этого не делать.

Положите гитару на правое или левое бедро

Держать ее на весу также не стоит, если вы играете сидя. Это довольно очевидно, и большинство людей и так этого не делает.

Сбалансируйте положение гитары, придерживая ее предплечьем и запястьем правой руки

Гитара не должна сползать вниз, а ее гриф всегда должен быть чуть выше деки. Это очень важно, поскольку от этого напрямую зависит постановка левой руки.Кроме того, если вы будете заваливать гитару, то не сможете нормально играть соло-партии, и тем более – быстрые пассажи.

Как держать гитару при бое?

Бой — это определённые ритмические и гармонические рисунки аккомпанемента на гитаре: чередование аккордов в соответствии с тональностью песни и различных приёмов глушения струн и ударов по корпусу, которые дополнительно усиливают эффект, имитируя некоторые ударные инструменты (большой и малый барабаны, тарелки). В большей степени всё перечисленное делает правая рука гитариста.

При выполнении простых видов боя («четвёрка», «шестёрка», «восьмёрка») с заглушками основное умение заключается в чётком держании ритма и точных переходов аккордов. Никаких особых изменений в правилах постановки и удержания гитары не происходит: левая рука зажимает аккорды в разных позициях, правая ударяет в заданном темпе по струнам, глушит их в нужных местах исключительно за счёт расслабленных кистевых движений, не меняя никак своей постановки.

Постановка правой руки

На первых занятиях одновременно с посадкой начинающих гитаристов учат правилам расположения правой руки на инструменте, а её пальцев — на струнах. Правильная посадка с инструментом неотделима от постановки именно правой руки, так как она является одной из двух основных точек фиксации гитары. Первая точка — это нижняя опора инструмента на бедре ноги, вторая — верхняя опора корпуса предплечьем правой руки.

При любом виде посадки после размещения гитары на бедре выбранной ноги гитарист правой рукой придерживает корпус путём наложения предплечья на его самую выпуклую часть в месте ребра, образованного верхней декой и обечайкой:



Особенно следует отметить следующие моменты в по

Особенно следует отметить следующие моменты в постановке правой руки.

  1. Место соприкосновения предплечья с корпусом гитары — чуть ниже локтевого сгиба. На расстояние влияют размеры инструмента и особенности строения рук. В среднем — ниже локтя на 6-10 см. Но это значение может меняться во время игры, что зависит от характера композиции, применяемых приёмов игры и выполняемых штрихов. Возможно даже перемещение либо полный съём предплечья с инструмента (исполнение искусственных флажолетов, смена тембра звука и так далее).
  2. Вес руки нельзя полностью переносить на точку касания предплечья с гитарой. Рука музыканта должна ощущаться единым целым — от плеча до кончиков пальцев. Если перенести вес руки на корпус инструмента, то возникает так называемый «эффект переломанной руки» (предплечье и кисть отделяются от плеча), а это плохо для исполнителя.
  3. Линия предплечья и кисти с пальцами по той же причине, что и предыдущий пункт (исключение «эффекта переломанной руки»), должна прямой. Распространённой ошибкой для подавляющего большинства начинающих является расположение ладони поперёк струн:
Остаётся только правильно расставить пальцы на стр

Остаётся только правильно расставить пальцы на струнах. Это нужно сделать так:

  • большой палец ставится на одну из басовых струн (три верхние);
  • указательный — на третью снизу;
  • средний — на вторую снизу;
  • безымянный — на самую тонкую (первую) струну.
  • мизинец остаётся без дела, поэтому просто чуть поднимается над струнами, не касаясь их.

При этом форма кисти должна быть округлой, выгнутой на внешнюю сторону в запястном суставе:



Теперь гитарист готов к игре правой рукой на отк

Теперь гитарист готов к игре правой рукой на открытых струнах.

Левую руку в первые дни занятий можно расположить для дополнительной фиксации гитары в районе нижней половины корпуса на обечайке или деке под грифом.

Работаем над постановкой правой и левой руки

Руки должны быть расслаблены, особенно та, которой

Руки должны быть расслаблены, особенно та, которой вы бьете по струнам. Она должна свободно висеть напротив розетки или звукоснимателя. Следите за тем, чтобы она не перенапрягалась, потому что от этого зависит четкость исполнения ваших партий, а также их скорость.

Большой палец должен быть перпендикулярен грифу, и

Большой палец должен быть перпендикулярен грифу, или же немного его обхватывать – при игре на высоких струнах. Таким образом, рука удерживает его в стабильности, но при этом максимально расслаблена и не излишне напрягается, совершая такую вещь, как ставить аккорды.

Правая рука должна быть расслаблена и буквально ви

Правая рука должна быть расслаблена и буквально висеть, совершая характерные движения. Это единственное правило, которым надо руководствоваться. Пальцы у каждого человека могут держаться по-разному, поэтому на это не стоит обращать внимание.

Главное правило – следите за постановкой левой рук

Главное правило – следите за постановкой левой руки. Она должна быть расслаблена, даже если вы ставите баррэ. Разумеется, все трезвучия должны звучать ярко и без призвуков, но не перенапрягайте руку.

Теги

Похожие записи: